SEO

Оптимизация картинок: дополнительный фактор оптимизации

Краткое описание

Оптимизировать изображения на сайте очень важно. Как минимум, это привлечет дополнительные переходы — со стороны пользователей, которые ищут в Google по картинкам. Если сайт продает товары с выгодным визуальным содержимым, это может увеличить продажи. Рассмотрим принципы оптимизации для попадания в […]

Оптимизировать изображения на сайте очень важно. Как минимум, это привлечет дополнительные переходы — со стороны пользователей, которые ищут в Google по картинкам. Если сайт продает товары с выгодным визуальным содержимым, это может увеличить продажи. Рассмотрим принципы оптимизации для попадания в ТОП выдачи.

Использование тега Alt

Поисковики пока не умеют полноценно анализировать изображения. Поэтому нужно использовать атрибут Alt, чтобы идентифицировать картинки для сайта. Этот тег — альтернативное описание изображения, с помощью которого поисковые системы получают ключевые данные. Кроме того, текст атрибута высвечивается, если по каким-то причинам изображение не загрузилось для просмотра.

Для оптимизации атрибута Alt нужно использовать наиболее релевантное описание. Есть мнение, что достаточно просто перечислить подходящие ключевики через запятую, но это ошибка. Нужно упомянуть слова, которые максимально описывают картинку. Например, «смартфон, белый, Samsung, A30s», а не «купить смартфон Samsung».

Хороший совет: думать о правильности составления атрибута с точки зрения пользователя. Какое описание будет наиболее понятным (особенно если изображение не загрузилось)? Какие запросы может употреблять пользователь, ищущий по картинкам?

Что делать с title?

С помощью атрибута title можно сообщить дополнительные данные об изображении. Это описание высвечивается, если навести курсор на картинку на сайте. Заполнять тег не обязательно, так как его не учитывает поисковая система. Но все же стоит потратить на это время, так как атрибут может улучшить поведенческие факторы. А это пойдет на пользу при продвижении.

Оптимизировать title просто: нужно максимально точно описать изображение. В отличие от alt, здесь не обязательно употреблять ключевые слова. Скажем так, это может быть описание, дополняющее и максимально раскрывающее alt. Чем шире описание — тем больше шансов, что картинка будет на более выгодных позициях в результатах выдачи (несмотря на то, что title виден не будет).

Требования к качеству изображений

Самый важный фактор — уникальность используемых картинок. Поисковые системы ценят оригинальный авторский контент, в том числе и визуальный. Поэтому лучше отказаться от практики использования чужих картинок. Что делать в итоге? Три варианта:

  1. Нанять иллюстратора для создания уникального визуального ряда под каждую публикацию.
  2. Сотрудничать с профессиональным фотографом или самостоятельно создавать фото (в принципе, сейчас это реально с любым смартфоном и элементарным набором инструментов для редактирования).
  3. Использовать изображения из платных или бесплатных стоков, внося авторские дополнения (надписи, накладывание элементов и т.п.). Обычно этого достаточно, чтобы поисковик посчитал картинку уникальной.

Проверка уникальности картинок

Удобный сервис для контроля уникальности изображений — TinEye. Для проверки достаточно вставить URL картинки (если она уже размещена на сайте) или загрузить ее с памяти своего устройства. Если уникальность невысокая, система продемонстрирует похожие картинки. Для авторского изображения будет продемонстрирован результат «0 совпадений».

Названия и расширения

Изображение нужно назвать релевантно — например, «smartphone Samsung.jpg». Важно, чтобы наименование соответствовало содержимому. Расширение тоже имеет значение. Есть мнение, что поисковая система в выдаче чаще демонстрирует файлы .jpg, а не .png.

Для продвижения картинок с сайта можно пользоваться стандартными методами: например, с помощью обратных ссылок. Естественно, это имеет смысл только для оригинальных и интересных изображений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.